Подавляющее большинство поломок прицелов связано либо с прицельной сеткой либо с откручиванием стопорных колец линз. Но, естественно, бывают и другие проблемы, и об одной из них ниже.
Проблема заключалась в испорченной резьбе на регуляторе горизонтальной настройки. Эту проблему я не решил т.к. она представляет собой большую сложность с хождением к токарю и владелец прицела не поймёт почему цена ремонта будет близка к стоимости самого прицела. Паклёвка резьбы будет не долговечна и лишь идея с лужением поверхности резьбы мне показалась более вероятной, но и её я не стал проверять по ряду причин. В общем, я оставил всё как было.
В этой же статье рассмотрим близкую тему - узел регулировки.
Для начала открутим ручки/чашечки регулировки придерживая саму чашечку во избежание поворота за отвёрткой.
Видим всего три детали.
Дальше разберём весь механизм путём его откручивания и дальнейшего снятия стопорной шайбы с противоположного (скрытого) конца. Кстати, без надобности лучше не трогать резьбу.
Сама трещёточка выполнена на подпружиненном шарике и гребёнке на внутренней поверхности цилиндра.
На нижней фотографии видна проблема в виде резьбы располагающейся на правой поверхности вокруг латунного пыптика.
Когда мы открутим настройки - увидим два отверстия с доступом во внутреннею часть. Заметьте, что плоскости находятся под прямым углом, это будет изображено в виде голубого уголка на последнем фото.
В самом же отверстии можно увидеть оптическую систему линз помещенную в алюминиевую трубку. Сама же трубка на фото ниже.
Теперь самое главное - как это работает, какие бывают проблемы и как их чинить. Бывает такое, что при прицелке возникает проблема нехватки поворотов регулятора настройки. Быстрее всего причина в съехавшей пружинке.
На фото ниже красными кружками обозначены эти самые регуляторы, сама пружинка указана стрелкой. Жёлтый треугольник показывает механическое упругое взаимодействие. Вкручивая резьбу регулятора мы отталкимаем саму трубку которая в свою очередь отталкивается пружинкой с противоположной стороны. Выкручивая - наоборот позволяем пружинке оттолкнуть трубку ближе к регулятору. Голубой уголок на фото показывает, что регуляторы настройки расположены под прямым углом. Ещё важно помнить, что пружинка имеет вид заокруглённой пластинки, как рессора у грузовика, а не как обычная витая причём её ближний к объективу край имеет ровный срез попадающий в канавку основного корпуса прицела. Так вот, причиной "недонастройки" есть то, что эта пластинка сместилась по кругу, ближе к какому-то из регуляторов и, соответственно, дальше от другого. Теперь длины резьбы уже не хватит, это и есть причина проблемы. Что бы её решить нам нужно подвинуть пружинку ровно напротив и посередине от двух регуляторов. Не спешите разбирать весь прицел: во первых это не так просто, а во вторых есть вероятность, что сборка пройдёт неудачно по этому лучше всего заглянуть в прицел на свет не правильно - через объектив. Если повезёт с моделью, то картинка предстанет аналогично нижнему фото и если видно, что пружинка не симметрична - точно понятно что чинить. Итак, крайне желательно попробовать открутить объектив и поправить пружинку длинным инструментом. Причём не нажимать на неё от себя иначе она может выскочить с желобка (желобок перпендикулярен оптической оси). Если же объектив "не желает" откручиваться - можно попробовать толкнуть пружинку заокруглённым предметом через вышеуказанные отверстия. Ну и в крайнем случаи придётся всё разобрать. При разборке желательно чаще фотографировать этапы работы. Самое самое главное - не перепутать последовательность линз и положения их сторон иначе придётся перебирать все комбинации что будет сложно даже мне к тому же не факт ,что сам прицел выдержит такое количество пересборок.
Перед ремонтом важно почитать примеры разборки-сборки, такая подготовка точно сэкономит время и нервы.